главнаяафишагруппыбилетыобщениепамять ушедшим

Рок, альтернатива, джаз, рок-группы, рок афиша Киева, новости, рок концерты в Украине

СТРАНИЧКА  ПАМЯТИ

Башлачев А.

Виктор Цой

Майк Науменко

Анатолий Крупнов

Илья Кормильцев

Егор Летов

Александр Аксенов "РИКОШЕТ"

 

Башлачев Александр Николаевич

Родился в 1960 году 27 мая, в городе Череповце.

Отец: Башлачев Николай Алексеевич. 1936 г.р. ЧМЗ. теплосиловой цех, начальник участка.
Мать: Башлачева Нелли Николаевна. ШРМ №4, преподаватель химии.

В период с 1967 по 1977 учился в городе Череповце,в средней школе. С 1977 работал на Череповецком металлургическом комбинате художником. В 1978 уволился и поступил в Уральский государственный университет (г.Свердловск), на факультет журналистики. В это время часто ездит в Череповец, где пишет тексты для Череповецкой группы "Рок-Сентябрь".

В 1983 году появляется первая известная нам песня - "Грибоедовский вальс". Чуть позднее, в этом же году, появляются несколько других известных произведений.

1983- окончил университет. После чего вернулся в Череповец, где год проработал в газете "Коммунист". Там он писал статьи про завод, а, позже, кафе - Буратино.

В мае 1984 года посетил питерский рок-фестиваль, там купил себе гитару. В сентябре того же года, на квартире у своего друга Леонида Парфёнова показал свои песни А.Троицкому, с которым незадолго до этого и познакомился. С подачи Троицкого Саша уехал из Череповца в Москву с серией квартирников. Потом в Ленинград, где и остался. Как говорил Саша: "В Москве можно жить, а в Ленинграде стоит жить!" Он играет бесчисленные квартирные концерты в Москве, Питере и прочих городах отечества.

В 1985 г. на студии Алексея Вишни в Ленинграде записал альбом "Третья столица". Январь 1986 года необычайно активный концертный месяц, в течении которого были произведены две записи, впоследствии рассматриваемые издателями как студийные - запись на домашней студии А.Агеева и запись концерта в Театре на Таганке.

1986 г., апрель - запись на домашней студии А.Липницкого на Николиной горе альбома - "Вечный Пост". Оригинал был затерт Башлачевым в октябре того же года. В мае, в Череповце написана последняя (из сохранившихся) песня - "Вишня".

1987 г. - редкие квартирные концерты. Весна - съемки в документальном фильме А.Учителя- "Рок". В процессе съемок от участия в них отказался. Из фильма убраны все кадры с участием Башлачёва.

Основное событие этого года с 3 по 7 июня выступление на V Питерском рок-фестивале, где получил приз: "Надежда". Август - написана последняя песня. Не сохранилась. С этого дня новых песен не писал, пребывал в постоянной депрессии, совершал неоднократные попытки самоубийства (одну из них - накануне V фестиваля).

Сентябрь - съемки в фильме "Барды покидают дворы", от участия в которых в процессе работы отказался.

В 1988 году несколько концертов в Москве. 29 января, на квартире Марины Тимашевой был последний концерт Башлачева.

17 февраля 1988 года покончил с собой, выбросившись с девятого этажа.

Похоронен под Питером на Ковалевском кладбище: 3 квартал, 3 участок.

ЦОЙ ВИКТОР

В популярности ленинградской группы «Кино» есть что- то необъяснимое - и, действительно, успех, слава, массовое признание, которые, как правило, находят исполнителя после всплеска его творческой активности, пришли к «К.» тогда, когда группа, можно сказать, существовала уже только в воображении поклонников.
Год «Кино» начался весной 1988, когда группа полностью исчезла с музыкальных горизонтов: не выступала, не репетировала, а ее участники были заняты реализацией собственных творческих планов. Казалось, лишь по чистой случайности они выкроили время и завершили работу над находившимся уже полгода в «полуфабрикатном» состоянии альбомом «Группа крови». Он-то и стал катализатором взрыва «киномании». А началось все осенью 1981-го, когда на обломках давно забытых команд «Пилигрим», «Абзац» и «Палата номер 6» возникло трио «Гарин и гиперболоиды».
Пару месяцев спустя состав его сократился до дуэта, а название обратилось в «Кино», - в ту пору за ним скрывались Виктор Цой и Алексей Рыбин. Они вступили в Рок-клуб, весной следующего года дебютировали на его сцене при деятельном участии музыкантов «Аквариума» и «Зоопарка», записали альбом, по суммарному времени звучания получивший название «Сорок пять», пару раз выезжали в Москву и исчезали на целый год. Затем выступили еще пару раз - впятером - после чего неожиданно распались. И все же в мае 1984 г. «К.» появилось вновь.
Виктор Цой (гитара, вокал); Юрий Каспарян (гитара); Александр Титов (бас) и Георгий «Густав» Гурьянов (ударные) за пару месяцев отрепетировали новую программу и «темной лошадкой» вышли на сцену 11 ленинградского рок-фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став одним из главных открытий этого смотра творческих сил рок-движения. Звание лауреатов Рок-клуба «К.» подтверждали еще дважды - в 1985 и 1987 гг. Осенью 1984 г. Титова сменил Игорь Тихомиров - по совместительству бас- гитарист «Джунглей» и «Поп-механики». С тех пор состав «К.» - если не считать эпизодических появлений разнообразных гитаристов, клавишников и перкуссионистов - остается неизменным. Песни «Кино» привлекают слушателей обилием свежих мелодических решений, а отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем образце рок- группы. В текстах В. Цоя - а именно он является автором практически всего репертуара «К.» - романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для поэтического языка В. Цоя. В более поздних работах группы заметно «повзросление» ее лирического героя, отход от наивного бытописания жиз ни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы к активным действиям, нравственному обновлению. После успеха альбома «Группа крови» и выхода н а экраны страны фильма С. Соловьева «Асса», в котором короткое появление «К.» стало едва ли не наиболее знач ительным моментом всей картины, группа как бы обретает второе дыхание. Возобновляется концертная деятельность, проходят успешные гастроли как по стране, так и за рубежом - в частности, в Дании, где группа принимала у частие в благотворительных акциях движения «Некст стоп», Франции, где «К.» выступило на крупнейшем рок-фестивале в г. Бурже и на ежегодном фестивале советского рока «Снова в СССР» в Италии. Помимо «Ассы» «К.» снималось также в картине А. Учителя «Рок», «Городе» А. Бурцева, а В. Цой успешно сыграл главную роль в своеобразном фильме Р. Нургманова «Игла».

В 1989 г, их пластинка выпущена во Франции. 15 августа 1990 г. В. Цой погиб в автокатастрофе. В январе 1991 г. «Мелодия» выпустила «посмертный» альбом «К.», доработанный в студии музыкантами группы на основе черновых записей, сделанных В. Цоем за несколько дней до смерти.

МАЙК НАУМЕНКО

 

Майк Науменко родился весною, 18 апреля 1955 года в Ленинграде. Родители Майка были коренными ленинградцами, отец – преподаватель технического вуза; мать – библиотечный работник. Главой семьи, главным воспитателем, да и авторитетом Майка была бабушка. Бабушка была культурным и очень образованным человеком, а главное – она любила детей, понимала их и всегда находила с ними общий язык. Майк очень рано научился читать, в 5 лет. В детском саду, куда он стал ходить в 6 лет, он был по поручению воспитательницы постоянным чтецом.

О его музыкальных занятиях "дозоопарковского" периода известно немного: еще школьником сочинял песни на английском, но так и не донес их до сцены, в начале 1977 недолго играл в "СОЮЗЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК" Владимира Козлова.

В 1977—79 периодически сотрудничал с "АКВАРИУМОМ" в качестве приглашенного электрического гитариста, выступал под шуточным названием "ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППИРОВКА ИМЕНИ ЧАКА БЕРРИ" с репертуаром из классических рок-н-роллов.

А летом 1979 совершил турне по деревням Вологодской области в составе группы "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ" (что великолепно описано в повести Вячеслава Зорина "Незамкнутый круг").

В середине 1978 Майк вместе с лидером "АКВАРИУМА" Борисом Гребенщиковым записал акустический альбом "Все братья — сестры". Две гитары и губная гармошка записывались прямо на берегу Невы на микрофон старого магнитофона "Электроника 302". Половину песен пел Майк, половину БГ. Качество записи было устрашающее.

Летом 1980 года при поддержке БГ и гитариста Вячеслава Зорина в студии Ленинградского Большого Театра Кукол Майк записывает свой первый сольный акустический альбом "Сладкая N и другие". Из записанных 32 песен в альбом вошли лишь 15. Альбом быстро разошелся по стране и Науменко стали называть "ленинградским Бобом Диланом".

Осенью 1980 он наконец-то собрал собственную группу, не без оглядки на "АКВАРИУМ", назвав ее "ЗООПАРКОМ". Первыми были приглашены два музыканта студенческой группы "ПРОЩАЙ, ЧЕРНЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК" Александр Храбунов (гитара) и Андрей Данилов (барабаны), а затем по рекомендации был приглашен басист Илья Куликов из группы "МАКИ". Они начали репетировать в ноябре 1980, в следующем году были приняты в рок-клуб, а весной дали свой первый концерт с программой из песен Майка, вызвавший бурную, хотя и неоднозначную реакцию публики.

На протяжении трех лет "ЗООПАРК" регулярно выступал дома и выезжал в Москву, где Майк поначалу пользовался гораздо большим успехом, нежели в Ленинграде, был почему-то воспринят тамошней публикой как панк, несколько раз выступал в сопровождении музыкантов группы "ДК" и сделал концертный альбом “Blues de Moscou”. В Питере за это время Науменко сыграл гитарное соло на дебютном концерте группы "КИНО" в марте 1981.

В 1982 году Майк при помощи друзей записывает альбом “LV” (55 - год рождения Майка). Альбом отличается музыкальным разнообразием и пародийной направленностью, и изобилует посвящениями питерским музыкантам.

В следующем году Майк записал на студии "АнТроп" альбом "Уездный город N"(1983), заглавную песню которого 14 минутную балладу, называют "энциклопедией нашей жизни".

Альбом "Белая полоса" (1984) сделал имя Майка и его песни известными всей стране.

Умер Майк 27 августа 1991 года. Умер в Ленинграде, в своей комнате в коммуналке на улице Разъезжей. Врачи зафиксировали смерть от кровоизлияния в мозг. Он не дожил всего двух месяцев до 10-летия группы. 

 

АНАТОЛИЙ КРУПНОВ

Основатель группы Чёрный Обелиск, автор большинства песен, неординарная, многогранная и очень яркая личность, профессионал высокого класса и, наконец, просто безгранично обаятельный и дружелюбный человек… Анатолий Крупнов…
Окончив музыкальную школу по классу скрипки, он стал одним из лучших бас-гитаристов своего времени. В юности Анатолий Крупнов играл в джаз-роковой группе ПРОСПЕКТ. В 1986 году совместно с ударником этого коллектива они создают «Чёрный Обелиск», который становится неотъемлемой частью и делом всей жизни Крупнова. Несколько позже, во время временного распада коллектива, Анатолий присоединяется к группе SHAH и в Германии записывает с ними альбом «Beware».

Но от судьбы не так легко уйти, и Толик снова решает вернуться к своему детищу: Чёрному Обелиску…

С 1994 по 1996 год он параллельно работает в группе НЕПРИКАСАЕМЫЕ, помогает ДДТ в аранжировке альбома, участвует в проектах “Митьковские песни”, “Ван-Моо” и “Странные скачки”, а также приходит к давно назревавшему решению радикально изменить стиль Чёрного Обелиска, набрав новый состав из 3-ёх человек, что даёт ему большую свободу самореализации как басиста, но несмотря на это не приносит полного удовлетворения. В 1996 году Крупнов заканчивает запись сольного альбома проекта “Крупский Сотоварищи”, в который наряду с его собственными песнями вошли произведения Кутуньо, Л. Коэна и др.

Свой талант Анатолий Крупнов проявлял не только в музыке, но и в других областях искусства: он снялся в одной из главных ролей в фильме “Научная секция пилотов”, сыграл в спектакле “Контрабас”, работал над книгой “Размышления пожилого мальчика”, написал множество стихов, из которых, к сожалению, до нас дошло лишь одно... Также Крупнов провёл серию передач о вреде наркотиков на “М-Радио” под названием “Новая жизнь”.

Но…27 февраля этот талантливый человек внезапно уходит из жизни….. Ему было всего 32 ...

Он успел записать полностью несколько песен к своему новому альбому, к остальным - лишь треки бас-гитары и частично вокал. Несмотря на это, альбом вышел в свет при содействии многих известных музыкантов и был назван POSTАЛЬБОМ.

Дело его продолжает жить… Ты ушел, но осталась музыка, остались стихи, осталась память...

 

ИЛЬЯ КОРМИЛЬЦЕВ

 

ОбычныйПоэт, переводчик с английского, польского, итальянского и французского языков Илья Валерьевич Кормильцев родился 26 сентября 1959 года в Екатеринбурге (Свердловске).
Окончил английскую спецшколу и в 1976 году поступил на химический факультет Ленинградского государственного университета. На втором курсе перевелся на химфак Уральского университета, который окончил в 1981 году.
Работал в модной дискотеке "220 вольт". Из личных пристрастий, известных узкому кругу лиц, следует указать две: шумную - студент-химик имел страсть делать бомбы и их взрывать; и тихую - писал стихи.
С начала 80-х принимал активное участие в рок-движении, писал тексты для многих уральских рок-коллективов и исполнителей: "Урфин Джюс", Насти Полевой, Егора Белкина
В 1983 году он познакомился с Вячеславом Бутусовым и группой "Nautilus Pompilius", и к 1985 году знакомство перерастает в постоянное сотрудничество, начало которому положила запись альбома "Невидимка".
После распада "звездного состава" "Наутилуса" в 1988 году пути Кормильцева и Бутусова на некоторое время разошлись.
В 1990-м Кормильцев выпустил книжку стихов "Скованные одной цепью" с иллюстрациями Вячеслава Бутусова.
В конце 1992 года возобновляется активное сотрудничество с "Наутилусом", и Кормильцев переезжает в Москву, в качестве продюсера работает над проектом "Отчет за 10 лет".

В 1997 г. после распада группы сначала создает электронный проект "Чужие", затем сосредотачивается на издательской и переводческой деятельности, сотрудничая с журналом "Иностранная литература" и издательством "Иностранка".

В 2003 году Кормильцев становится главным редактором нового издательства "Ультра.Культура", специализирующегося на издании радикальных книг.
 

22 января 2007 года во время командировки в Великобританию у Ильи Кормильцева был обнаружен рак позвоночника в четвёртой стадии.
Незадолго до этого стало известно о закрытии издательства "Ультра.Культура".
 

4 февраля в 10 утра по местному времени Илья Кормильцев скончался в больнице Лондона.

В его переводах выходили произведения Дж.Р.Р. Толкиена, К.С. Льюиса, Е. Косинского, Н. Кейва, Ч. Паланика, Т. Стоппарда, Р. Бротигана, Г. Адера, Ф. Бегбедера, И. Уэлша, А. Кроули, О. Колфера, М. Фейбера, С. Хоума, У. Берроуза и многих других.
Лауреат премии Ленинского комсомола, 1989 г. От премии отказался.
 

Дважды номинировался на премию журнала "Иностранная литература": в 1998 году - за перевод романа Клайва С. Льюиса "Пока мы лиц не обрели", в 1999 году - за эссе "Три жизни Габриэле Д'Аннунцио", в 2001 г. - за перевод пьесы Тома Стоппарда "Травести".

 


 

В Москве учреждена новая литературная премия имени поэта, переводчика и издателя Ильи Кормильцева, скончавшегося от рака в феврале 2007 года.
Как пишет "Коммерсант", автором идеи выступил редактор издательства "Ультра.Культура" Владимир Харитонов, а в совет премии вошли в основном друзья Кормильцева.
По словам одного из организаторов премии, главного редактора издательства "Кислород" Владимира Семергея, для новой премии "ключевой станет идея культурной оппозиции".
Премия Ильи Кормильцева будет разделена по номинациям, всего их будет восемь: "Контркультурная публицистика", "Литературный эксперимент", "Исламский прорыв", "Трэш в литературе и non-fiction", "Драматургия", "Поэзия", "Эзотерика", "Культуртрегер". Курировать каждую категорию будет один из учредителей-инициаторов премии, в числе которых известный галерист Марат Гельман, писатель Алексей Цветков, издатель Асламбек Эжаев и другие. Представлять книги на премию смогут как сами авторы (лично или через издательства), так и кураторы номинаций.
Первая премия будет вручена в день рождения Ильи Кормильцева - 26 сентября 2008 года.


 

***

словно странники в ночи
мы по улице прошли
и расстались навсегда
словно странники в ночи
 

в чем был смысл этих встреч
я не знаю хоть убей -
мы расстались навсегда
возле желтых фонарей


и пошли своим путем
(словно странники в ночи)
не жалея ни о чем
(словно странники в ночи)


но я верю мы умрем
чтобы встретится опять
и по улице пройти
и друг друга не узнать


и пойти своим путем
(словно странники в ночи)
не жалея ни о чем
(словно странники в ночи)

ЕГОР ЛЕТОВ /2008/

«Гражданская оборона» — российская панк-группа. Основатель, бессменный лидер и единственный постоянный участник группы — Игорь (Егор) Фёдорович Летов(10.09.1964 - 19.02.2008). Группа основана Летовым и Константином Рябиновым (Кузя Уо) в городе Омске 8 ноября 1984 года.

Появлению «Гражданской обороны» предшествовала деятельность Егора Летова и его единомышленников в рамках проекта «Посев», в котором делались попытки скрещивать панк, гаражный рок и психоделию.

В 1984 году появляется группа с названием «Гражданская оборона». Первый ее состав:
* Егор Летов — вокал, ударные;
* Константин Рябинов — бас;
* Андрей Бабенко (Босс) — гитара (в марте 1985 года группу покинул).

Материалом первых двух альбомов («Поганая молодёжь» и «Оптимизм») были ранние сочинения 1982—1985 годов, однако записать эти два альбома группе в 1985 году не удалось по причине преследований её членов со стороны КГБ: Рябинов был отправлен на армейскую службу, Летов принудительно госпитализирован в психиатрическую больницу. Первые два альбома всё-таки были впоследствии частично реставрированы, частично заново записаны в 1988 году с использованием раритетных дорожек 1985-87 годов.

Летом 1986 года Летовым совместно с Евгением Филатовым записывается акустический альбом «Гражданской обороны» — «Игра в бисер перед свиньями», материал которого впоследствии будет переписан Летовым в одиночку и выйдет под названием «Красный альбом». Летом 1987 года Летов в одиночестве записывает пять альбомов «Гражданской обороны» («Красный альбом» (электрический), «Мышеловка», «Хорошо!!», «Тоталитаризм», «Некрофилия»). Зимой 1988 года опять практически самостоятельно Летов записывает ещё три альбома группы («Так закалялась сталь», «Всё идёт по плану», «Боевой стимул»). Альбомы записываются в квартирных условиях (позже комната в квартире Летова, где происходила запись альбомов «Гражданской обороны» и других групп получила название ГрОб-студии, или ГрОб-records). Несмотря на то, что СМИ игнорировали группу, да и сам Летов высокомерно относился к раскуртке ими своей группы, полагая что телевидение и радио убивают рок-музыку, тем не менее песни "Гражданской обороны" в конце 80-х стали популярны во всем СССР и фактически "Гражданская оборона" в то время легко могла составить конкуренцию даже таким признанным в советских СМИ группам, как "Кино", "Алиса", "Наутилус Помпилиус". Отчасти эта слава поддерживалась из-за проблем Летова с властями — Летову приходилось не только сидеть в психиатрической лечебнице, но даже скрываться от КГБ вместе с Янкой после скандального выступления на Новосибирском рок-фестивале, где Летову, который выступал под вывеской ГО вместе с музыкантами малоизвестной политизированной группы Адольф Гитлер, даже выключили электричество через несколько минут после начала выступления.

В 1988—1989 годах начинается концертная деятельность группы, состав группы многократно менялся, помимо Летова и Рябинова в группе и с группой в разное время играли: Олег Судаков (Манагер), Игорь Жевтун (Джефф), Дмитрий Селиванов, Янка Дягилева, Евгений Деев (Дабл), Аркадий Климкин, Вадим Кузьмин (Чёрный Лукич), Игорь Староватов, Виктор Сологуб. В 1989 году в Ленинграде в студии группы «Аукцыон» записывается «живой» альбом «Песни радости и счастья», а также болванки к альбомам «Здорово и вечно», «Армагеддон-попс», «Война», «Русское поле экспериментов». В 1989 году на ГрОб-студии записываются ещё четыре альбома «Гражданской обороны»: «Здорово и вечно», «Армагеддон Попс», «Война» и «Русское поле экспериментов». В 1988—1990 годах Летов, Рябинов и Судаков активно работают в параллельном «Гражданской обороне» проекте «Коммунизм» (записано 15 альбомов).

В 1990 году записан альбом «Инструкция по выживанию», состоящий полностью из песен Романа Неумоева — лидера тюменской группы «Инструкция по выживанию». В начале 1990 года продолжается концертная деятельность группы.

Однако Летов к тому моменту пресыщается обрушившейся на него и его группу славой, и начинает всерьез опасаться превращения группы в чисто коммерческий проект и 13 апреля 1990 года состоялся последний концерт группы в Таллине, после чего на три года группа с названием «Гражданская оборона» прекращает существование. Летов, который к тому моменту перестает давать интервью и отказывается давать концерты, создает в 1990 г. психоделический проект Егор и опизденевшие, просуществовавший вплоть до 1993 года и записавший два альбома — "Прыг-Скок" (детские песенки) и "Сто лет одиночества".

В конце 1993 года вновь появляется группа с названием «Гражданская оборона». К сожалению первый концерт возрожденной группы закончился дракой фанатов с милицией, не пускавшей их на концерт. Масла в огонь подлило и заявление Летова о своих коммунистических убеждениях, на что многие старые фанаты группы, считавшие его доселе анархистом и антисоветчиком отвернулись от него и обвинили в предательстве. В 1994 году группа активно гастролирует в рамках рок-движения «Русский прорыв» совместно с другими двумя группами-участницами этого движения: «Инструкция по выживанию» (лидер Роман Неумоев) и «Родина» (лидер Олег Судаков). Также "Гражданская оборона" в это время сотрудничает с НБП и поддерживает Зюганова на президентских выборах 1996 г. В 1996 году записываются альбомы «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия» (в 2005 году отреставрированы и переименованы соответственно в «Лунный переворот» и «Сносную тяжесть небытия»). Однако Летов в конце 90-х постепенно начинает разочаровываться в политике и в 1998 г. выходит из НБП, а после гибели одного из нацболов от рук наци-скинхедов заявил что впредь не желает сотрудничать ни с какими политическими организациями, особенно крайнего толка.

В 1999 году прекращает участие в группе Константин Рябинов.

В 2002 году записан альбом «Звездопад», полностью состоящий из песен советских авторов, в 2004 году записаны два альбома: «Долгая счастливая жизнь» (вышел в 2004 году) и «Реанимация» (вышел в 2005 году), в которых группа полностью отошла от «политики» и «панка» в сторону психоделического гаражного рока. С их выходом начался новый этап творчества «Гражданской обороны». Альбомы хорошо приняли музыкальные критики, кроме этого с уходом Михаила Козырева песни с последних альбомов впервые ставит в эфир «Наше Радио», а также широко освещается СМИ, что способствует появлению у группы новых поклонников с одной стороны, а также разочарованию в ней наиболее маргинальной части публики. Сам Егор Летов равнодушно воспринимает происходящие перемены в восприятии «Гражданской обороны», практически не дает интервью за исключением ответов на вопросы на официальном сайте и сочиняет новые песни.

Летом 2007 года был записан последний альбом группы "Зачем снятся сны".

Егор (Игорь) Летов (10.09.1964 - 19.02.2008).

Он начал музыкальную деятельность в начале восьмидесятых годов прошлого века и стал одним из символов панк-направления в музыке на постсоветском пространстве. В 1984 году он основал группу "Гражданская оборона" вместе c Константином Рябиновым. Егор Летов был единственным постоянным членом группы, состав которой постоянно менялся.

Летов работал с множеством других музыкантов, в том числе Романом Неумоевым, Олегом Судаковым, Янкой Дягилевой. Он выпустил 9 сольных альбомов и несколько десятков - с "Гражданской обороной".

Едкая, злобная, предельно нонконформистская, но, в то же время, пронизанная какой-то отчаянной созерцательностью стилистика проекта быстро вывела его в лидеры панк-движения СССР.

Егор Летов скончался 19 февраля 2008 года дома в Омске в возрасте 43 лет.

 

РИКОШЕТ  /2008/

 

Один из легендарных отечественных рок-музыкантов Александр Аксенов, известный под прозвищем Рикошет, скончался на 43-м году жизни в Петербурге. Полтора года назад, в июне 2005 года после тяжелой и продолжительной болезни скончалась его гражданская жена Марьяна Цой.

Основатель группы "Объект Насмешек" Александр Аксенов (родился 3.09.64 в Ленинграде) начинал в школьной группе «Резиновый рикошет», где и получил свое прозвище, позже ставшее его сценическим именем. Позднее он недолго играл с «Народным ополчением» и «Автоматическими удовлетворителями», а по возвращении из армии решил записать свои песни, для чего привлек трех участников группы «КСК».

Поначалу "Объект Насмешек" ориентировался на популярную в то время неоромантику, однако, с течением времени панковское прошлое всех участников взяло верх и группа окончательно определилась с выбором стиля, поразив аудиторию 4-го фестиваля рок-клуба (1986), где их жесткий гитарный звук, хлесткие тексты и образ уличных хулиганов резко контрастировал с «Аквариумом» или пафосом «Алисы», и записал свой дебютный альбом «Смеется «ОН» — кто смеется последним» (1986), звукорежиссером которого стал Алексей Вишня.

С 1987 группа, постепенно гастролировала по стране, выступила на очередном ленинградском фестивале (июнь) и легендарном форуме независимого рока в Подольске (сентябрь). Экспериментировала с составом, в результате чего в ее рядах на полгода появился гитарист Юрий «Скандал» Коцук, бывший коллега Аксенова по «Резиновому рикошету», а также саксофонисты Александр «Пончик» Журавлев и Дмитрий «Буратино» Федоров. В том же году свет увидел их второй альбом «Гласность».

Третья программа группы, впервые показанная в июне 1988 на сцене 6-го Ленинградского рок-фестиваля, открыла новую страницу в ее творчестве и была посвящена ночной жизни города, сомнительной романтике подворотен и приключениям моторокеров (летом 1989 она была зафиксирована на третьем и, пожалуй, лучшем альбоме группы «Жизнь настоящих ковбоев»). Осенью 1989 «Объект» покинул Михайлов, который всегда тяготел к менее экстремальным музыкальным формам. Его место занял Константин Федоров (гитара, вокал; экс-«Летний сад»). В этом составе группа записала свой последний альбом «Сделано в джунглях» - единственный, изданный на пластинке.

В январе 1990 Шарков ушел в «Форум», а за барабанами промелькнули Игорь Черидник из «Игр» и Александр «Дусер» Воронов из «Летнего сада», но группа, фактически, уже не выступала — музыканты принимали участие в съемках фильма Рашида Нугманова «Дикий Восток» (а Константин Федоров даже сыграл там главную роль). К 1991 «Объект насмешек» окончательно прекратил существование.

«Рикошет» вернулся в музыку в 1994, дав несколько концертов в сопровождении музыкантов групп Military Jane и «Джан Ку», а в 1995 выпустил альбом «Блюз для негодяя», а также дебютировал в роли продюсера, организовав фестиваль «Новая волна питерского рока» и издав на его основе альбом-сборник.

 

 

Copyright ® 2008   Struna.net

Разработка: Данченко Д. А.

rozzzenbom@rambler.ru

Hosted by uCoz