главнаяафишагруппыбилетыобщениепамять ушедшим

Рок, альтернатива, джаз, рок-группы, рок афиша Киева, новости, рок концерты в Украине

VERBA

 

Verba (Москва)

 


 

Группа Verba образована в Москве в 2003 году. Тогдашнюю стилистику команды можно охарактеризовать как атмосферную гитарную музыку с элементами пост-панка, психоделии и готики.


В 2005 году в рамках проекта «Великий немой», учрежденного журналом Rolling Stone и линией «Другое кино», Verba написала музыку к картине 1918-го года «Молчи, грусть, молчи» с Верой Холодной в главной роли. Фильм с саундтреком был издан на DVD, а компакт-диск с музыкой для фильма стал первым альбомом в дискографии группы.
В 2007 году Verba претерпела существенные изменения в составе, после чего достаточно длительное время не выступала. К активной концертной деятельности группа вернулась весной 2008 года, а в начале лета, по предложению Музея Кино озвучила еще один немой фильм — "Сорок Первый", по одноименной повести Бориса Лавренева..
Новая концертная программа – принципиально новый саунд. Музыка группы обогатилась электроникой, стала еще более эклектичной, разноплановой и контрастной.

 

 

"МОЛЧИ, ГРУСТЬ, МОЛЧИ" В МУЗЫКАЛЬНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ГРУППЫ VERBA

24 февраля 2006 г. в Санкт-Петербурге в Галерее Экспериментального Звука (ГЭЗ-21) (Лиговский 53, арт-центр "Пушкинская-10") Творческое Объединение FULLDOZER представляет показ фильма "Молчи, грусть, молчи" в музыкальном сопровождении группы VERBA (Москва, инди-готик-пост-рок). Группа VERBA образована в 2003 году. Ее стилистику в первом приближении можно охарактеризовать как атмосферную гитарную музыку с элементами пост-панка, психоделии и готики. Несмотря на небольшой срок существования группы, ее участники - не новички в музыке, и в разное время отметились во множестве экспериментальных проектов. В составе VERBA - московский промоутер Илья Зинин, известный сотрудничеством со многими независимыми коллективами. В качестве гостей в записи отдельных композиций для саундтрека приняли участие группы THEODOR BASTARD, ТЕАТР ЯДА, Л.О.М.О, ИГРА СНОВ. В ноябре 2005 года музыка для фильма "Молчи, грусть, молчи" была выпущена на CD. Премьерный показ фильма "Молчи, грусть, молчи" в музыкальном сопровождении группы VERBA состоялся в Москве и открывал цикл кинопоказов фильмов с Верой Холодной, в Петербурге сам фильм и программа презентуются впервые.

О проекте:

Проект "Великий Немой", учрежденный линией "Другое кино" и журналом Rolling Stone, стартовал в декабре 2004 года и подразумевает создание нового музыкального сопровождения к легендарным фильмам периода немого кино

В рамках проекта "Великий Немой" предложение написать саундтреки к классическим лентам получили молодые, еще не известные широкой аудитории авторы и коллективы, отобранные экспертным советом журнала "Rolling Stone". Саундтреки к фильмам с Верой Холодной записали группы VERBA (к/ф "Молчи, грусть, молчи", 1918 г, реж. П. Чардынин), Ёлочные игрушки (к/ф "Миражи", 1915 г, реж. П. Чардынин), Earl Grey Smokers (к/ф "Дети Века", 1915 г, реж. Е. Бауэр), Para Bellvm ("Жизнь за жизнь", 1916 г, реж. Е. Бауэр). Премьерные показы прошли в ноябре-декабре 2005 года в кинотеатре "Иллюзион", впоследствии фильмы с саундтреками были выпущены на двух DVD в коллекционном оформлении в серии "Другое кино".

Создание новых саундтреков для немого кино - часть обширной тенденции в современной культуре, которая получила название "винтаж": обращение к артефактам прошлого и их "обработка". Озвучивание старых картин превратилось в настоящую моду. Так, Cinematic Orchestra переозвучил классику советского кино "Человек с киноаппаратом" Дзиги Вертова, американская группа BQE Project написала музыку для знаменитого фильма "Голубой Ангел" с Марлен Дитрих, Джорджио Мородер создал саундтрек к шедевру немецкого экспрессионизма "Метрополис" Фрица Ланга, а очередной вариант музыкального сопровождения к "Броненосцу Потемкину" Эйзенштейна на суд зрителей представили Pet Shop Boys. В России отечественные и зарубежные культовые киноленты озвучивали такие признанные композиторы, как Алексей Айги, Леонид Десятников, Евгений Федоров (Tequilajazzz), "Волков-Трио" и многие другие.

О группе:

Группа образована в 2003 году. Стилистику VERBA в первом приближении можно охарактеризовать как атмосферную гитарную музыку с элементами пост-панка, психоделии и готики. Несмотря на небольшой срок существования группы, ее участники - не новички в музыке, и в разное время отметились во множестве экспериментальных проектов. В составе VERBA - московский промоутер Илья Зинин, известный сотрудничеством со многими независимыми коллективами. В качестве гостей в записи отдельных композиций для саундтрека приняли участие группы THEODOR BASTARD, ТЕАТР ЯДА, Л.О.М.О, ИГРА СНОВ. В ноябре 2005 года музыка для фильма "Молчи, грусть, молчи" была выпущена на CD.

О фильме:

Молчи, грусть... молчи... ("Сказка любви дорогой")
Т/Д "Д.Харитонов", 1918
Режиссер: Чардынин П.И.
В главных ролях: В.Холодная, В.Максимов, О.Рунич, А.Полонский

Самый пронзительный фильм в коллекции. Назван именем знаменитого тогда романса и посвящен невозможности искренних отношений, табу на свободную любовь. Артистка Пола, оставившая цирк по инвалидности мужа-акробата, уходит из семьи к богатому человеку, предложившему бросить к ее ногам недвижимость и сердце. Весь фильм - замечательное исследование пороков и порчи предреволюционного общества. Пола прекрасна, но порочна, равно как порочны ее несчастный алкоголик-муж и последний сожитель-картежник. И напротив - не порочны, но глубоко испорчены "хозяева жизни", крупные собственники, манипулирующие не только капиталами, но и человеческими судьбами. Промискуитет приводит к заколдованному кругу; Пола начинает переходить "из полы в полу". История соблазна ("Станционный смотритель") оказывается закольцованной историей обмана ("Бесприданница"). Неожиданная финальная сцена (вполне в эстетике великого немого) заставляет вновь мысленно прокрутить всю картину от начала и до конца.
Вниманию зрителю предлагается первая серия фильма. Вторая, к сожалению, не сохранилась.

О Вере Холодной

Первой русской кинозвезде (1893 - 1919) было отпущено всего 26 лет.
Из них она снималась в кино лишь четыре года, но к двадцати пяти успела сыграть во многих десятках фильмов (которые производились тогда с быстротой нынешних телесериалов) и превратиться в подлинную, по выражению Александра Вертинского, "королеву экрана".

Понять феномен Веры Холодной - значит понять, что кинематограф был в то время ещё молодым и не слишком уважаемым занятием, "театром теней". И что именно Холодная вместе со своими замечательными партнёрами (О.Рахманова, В.Полонский, О.Рунич, А.Бибиков и другие) убедила отечественных зрителей в высоком драматическом потенциале нового искусства.

В десятые-двадцатые гг. ХХ века не было не только "фабрики звёзд", но и вообще отлаженных механизмов "раскрутки". Однако чтобы попасть на фильм с участием Холодной, наши прабабушки и прадедушки отстаивали длиннейшие очереди. На одном из таких показов в харьковском кинотеатре "Ампир" были разбиты окна и сорваны с петель двери. Усмирять толпу, штурмовавшую зал, был вызван отряд драгун. И подобный ажиотаж творился по всей предреволюционной России.

Будущий кумир многих тысяч наших соотечественников родилась в Малороссии в семье преподавателя гимназии Василия Андреевича Левченко. В 1895 г. её семья переезжает в Москву. Вера с детства отличается любовью к чтению и огромными выразительными глазами. Мечтает поступить в балетное училище, но не смеет перечить воле властной бабушки, считавшей карьеру танцовщицы недопустимой для девушки из приличной семьи.

Посещение театра Комиссаржевской, а именно постановки "Франческа да Римини" Габриеле д'Аннунцио, потрясает Веру. И без того мечтательный подросток, она совсем уходит в себя. Родители вызывают доктора, который диагностирует у девочки "болезнь меланхолию". Можно уверенно сказать, что с тех пор Вера навсегда заболевает сценой.

Вскоре, на выпускном вечере она знакомится с юристом Владимиром Холодным и между молодыми людьми, как в настоящем сентиментальном романе, возникает любовь с первого взгляда. В том же, 1910 году они женятся. Молодожены ведут активную жизнь, не пропуская ни одной театральной премьеры. Заинтересовались и синематографом, тогдашней пикантной новинкой. Фильм "Бездна" с Астой Нильсен в главной роли производит на Веру неизгладимое впечатление. Она всерьёз решает испытать себя на актерском поприще, однако получается это не сразу. Лишь спустя годы, родив ребёнка и слегка высвободившись от семейных забот, Вера отправляется к режиссёру В.Гардину с просьбой дать ей какую-нибудь роль. Гардин направляет странную девушку на студию Ханжонкова, к Евгению Францевичу Бауэру, которому и суждено было стать первооткрывателем и в каком-то смысле даже создателем будущей кинозвезды.

Личность Веры Холодной превосходила масштабы эффектной натурщицы, каковыми в то время считались киноактёры. Амплуа загадочной красавицы - мечтательной и одновременно чувственной, земной и одновременно мистической - было свойственно Вере и в жизни. В этом необъяснимом, но органическом сочетании противоположностей и заключается, по видимости, её феномен. Одни исследователи с восхищением пишут об удивительной театральности, даже картинности её манеры держаться на сцене: "фирменный" взгляд с поволокой куда-то сквозь и вдаль; движения рук, словно что-то гладящие; задумчивые повороты головы. Другие, напротив, отмечают удивительную естественность ее манеры, кошачью уютность и мягкость. Пожалуй, все правы.

Период, когда снималась Холодная, - период модерна и декаданса. Для тогдашней эпохи поза уже не противопоставлялась искренности, а театральность - природному началу. Искусство уже осознало себя искусственным и научилось понимать толк в стилизациях.

Холодная была модницей, позировавшей для дамских журналов и самостоятельно придумывавшей себе фасоны платьев. Вместе с мужем они были заядлыми автогонщиками - экстравагантное занятие для женщины и по нынешним-то временам! Иногда попадали в аварии, чудом оставаясь в живых. Впрочем, когда Холодная родила дочь, с этими "кувырканиями" на железном коне было навсегда покончено. Матерью и женой Вера Холодная была столь же образцовой, как и жертвой мужских интриг на голубом экране.

Даже свою агонию Холодная превратила в настоящее представление, полное искреннего чувства. Вспоминали, как, умирая от неизлечимого по тем временам воспаления (так называемой "испанки") в промозглом одесском отеле "Бристоль", она благословила свою маленькую дочь и попрощалась с родными; как просто и величественно она держалась.

Её похороны стали событием городского масштаба. Проводить любимую актрису вышла половина Одессы. Режиссёр Пётр Чардынин, который и вывез Холодную с семьёй на юг для съёмок, снял кинохронику о последних проводах Веры Холодной. "Ваши пальцы пахнут ладаном, а в ресницах спит печаль. Ничего теперь не надо нам, никого теперь не жаль", эта знаменитая эпитафия Вертинского обращена к Вере Холодной.

Судьба словно торопилась стереть все следы ее земного присутствия. Через несколько месяцев от тифа умирают её муж и мать. Дети Холодной были взяты на воспитание двоюродной сестрой и впоследствии вывезены в Болгарию. Одесское кладбище, на котором покоилось тело актрисы, было превращено в 1931 году в городской парк.

Тем не менее, память о Вере Холодной жива до сих пор.

О ней снимают фильмы, ей посвящают исследования.

Увековечению творчества великой русской кинозвезды и посвящено издание четырёх фильмов с её участием - единственных картин, которые пощадило время.

Отзывы о премьерном показе:

"Благодаря концерту впервые увидела на экране знаменитую актрису Веру Холодную. Музыкальное сопровождение группы Verba было сделано с большим вкусом и выглядело очень логично".
Елена Пантелеева, редактор отдела искусства L'Officiel

"Поначалу я подумал: как-то все это странно выглядит - люди с гитарами стоят на сцене, перекрывают пол-экрана, наверняка будут отвлекать внимание от фильма... Но мой скепсис улетучился буквально с первыми аккордами. Нервная, упругая, практически танцевальная музыка, своими корнями явно уходящая в декадентствующие 80-е, удивительным образом гармонировала с черно-белым кинодекадентством начала прошлого века. Отличная группа, отличный, очень настроенческий и при этом - точно расставляющий акценты саундтрек. Очень интересно теперь посмотреть все это на ДВД..."
Александр Бергер, НТВ, "Всё сразу"

"Роскошный концерт и великолепная идея: соединить современную музыку и немое кино. Ощущение, сравнимое с чувством, возникающим при прослушивании "Murder ballads" Кейва."
Валентина Львова, "Комсомольская правда"

"Когда я увидел на сцене барабаны, я подумал, что программу изменили и будут показывать "Чапаева". Мне казалось, что для фильмов с Верой Холодной подходит только тихий рояль. Но ребята сделали очень хороший саундтрек, все мои внутренности вибрировали, что, как оказалось, весьма способствовало восприятию фильма:"
Евгений, менеджер рекламного агентства

"Мне очень понравилось. Очень неожиданный опыт. Неожиданное сочетание черно-белого немого кино с современной музыкой - старое кино и юные музыканты, которые очень хорошо прочувствовали атмосферу фильма, а вместе с ними и зал".
Александра Набокина, зам. отдела прессы и информации Представительства Европейской Комиссии в России

"Я пришла из-за самой идеи - озвучить современной музыкой старое черно-белое кино. Ведь для людей нашего поколения, посудите сами, черно-белое кино малоинтересно и неактуально - ну кто его будет смотреть. Мне нужен бодрый монтаж, экшн, яркие краски. Дома я бы никогда немое черно-белое кино смотреть не стала. А тут я действительно была шокирована: я сидела в зале и глаз не могла оторвать от экрана, а в конце даже расплакалась. С музыкой фильм преобразился настолько, что даст фору любому современному победителю каннского фестиваля:"
Катя, студентка ВГИКа

"Совершенно новый взгляд на страницу русской истории, которая очень достойна, но совершенно выпадает из контекста сегодняшней нашей жизни. Но благодаря таким акциям эта эпоха возвращается и звучит по-новому. И, конечно, очень молодцы музыканты. Они прочитали фильм по-новому, но очень элегантно и очень тонко, что не всегда ждешь от музыкантов такого стиля."
 

Галина Симонова, атташе по культуре Королевского Посольства Дании в России

 

Copyright ® 2008   Struna.net

Разработка: Данченко Д. А.

rozzzenbom@rambler.ru

Hosted by uCoz